Кейс исследования о недобросовестной конкуренции

Клиент: ОсОО Юридическая Фирма «Каликова энд Ассошиэйтс»

Период реализации проекта: апрель, 2016 г.

Проблема клиента:

Ведение местной компанией – производителем вино-водочной продукции - недобросовестной конкуренции по отношению к Заявителю.

Местная компания-производитель самовольно скопировала продукцию двух торговых марок, выпускаемую российской компанией-производителем вино-водочной продукции. В результате этого среднестатистический потребитель, который желает приобрести высококачественную продукцию российского производителя, может по ошибке приобрести продукцию местного производителя, которая с расстояния 1 - 1,5 метра (ширина прилавка) выглядит весьма схожей, а по приходу домой быть разочарованным, что ему продали не тот товар.

Также среднестатистический потребитель может посчитать, что российский производитель расширил ассортимент и выпустил локализованную версию для кыргызстанского рынка, что не соответствует действительности.

В результате местная компания-производитель, самовольно скопировав упаковку российского продукта, получила преимущество на рынке – хорошо узнаваемую продукцию с высоким и стабильным спросом потребителей, а также установило цену на данную продукцию практически в два раза ниже продукции российского производителя. Это способствовало получению сверх прибыли без вложений на рекламу и популяризацию бренда, а также без приобретения лицензии на данный дизайн у российского производителя.

Помимо этого, местная компания-производитель своими недобросовестными действиями, описанными выше, причиняет и/или имеет реальную угрозу причинения убытков или вреда деловой репутации российского производителя.

Описание проекта:

Необходимо было выявить мнение потребителей вино-водочной продукции об уровне схожести продуктов двух торговых марок. В частности, считают ли респонденты данные продукты похожими в той или иной мере, что они производятся одной компанией, могут быть восприняты как виды линейки продуктов одного производителя для разных стран и что весь комплекс изобразительных средств воспринимается как сходный.

В данном исследовании был использован количественный метод сбора информации методом Face-to-face интервью.

Для проведения опроса была разработана специальная структурированная анкета, а также каждый интервьюер был снабжен качественными цветными фотографиями торговой продукции исследуемых марок для показа их респондентам. Каждый интервьюер имел квотное задание для отбора респондента.

Исследование проводилось в городе Бишкек. Полевые работы проводились в период с 16 по 24 апреля 2016 г. Было опрошено 500 респондентов, выборка была репрезентативной взрослому населению города Бишкек в возрасте от 21 года и старше. Статистическая погрешность при данном объеме выборки не превышает 5% при доверительном интервале 95%. Для обеспечения должной репрезентативности выборки населению г. Бишкек требуемой возрастной категории, были введены квоты по полу и возрасту.

Расчет выборки с половозрастным распределением производился на основе статистических данных НСК КР 2010 г.

Результаты проекта:

По результатам проведенного исследования был написан аналитический отчет и сделано заключение, свидетельствующее о недобросовестной конкуренции продукций двух торговых марок отечественного производителя, которые могут нанести вред и привести к снижению имиджа и репутации известных российских торговых марок.

Результаты исследования были представлены в суде и были полностью приняты ответчиком. Заявитель выиграл дело.

banner 004